1. Вступление. 2. Технические вопросы. 3. Игровые вопросы. 4. Характеристики героя. 5. Книги. 6. Уровни игры и штраф урона. 7. Предметы. 8. Накопление опыта. Сохранение и загрузка героя.
Вступление.
Anufis RPG - это замечательная карта Warcraft 3 в жанре RPG от автора Anufis, по сюжету являющаяся продолжением карты "Ты идиот?". Особенностью этой карты заключаются в генерирующемся ландшафтом прямо в игре, автоматическом сохранении и загрузке с помощью разрешения локальных файлов (поподробнее см. ниже), интересной системе способностей (так называемых "книгах"), разделение игры на уровни и обязательное скачивание так называемого "Файлового модуля" (ФМ).
В этой карте есть много нюансов, которые не могут понять совсем новые игроки и им приходится спрашивать у более опытных игроков, ведь изначально карта разрабатывалась "для своих". Данную карту и файловый модуль можно скачать здесь.
Данный FAQ позволит найти ответы на ряд вопросов, которые могут возникнуть у новичков по этой карте. Эта тема предназначена, в первую очередь, для новичков. Опытные игроки могут найти в этой теме что-нибудь интересное.
Советую прочитать полностью (а не частями) оглавление, чтобы не было лишних вопросов.
Технические вопросы.
Как начать играть? Для начала надо скачать карту и файловый модуль. Скачав карту и файловый модуль, скиньте первое в папку Maps/Download (в папке с Warcraft 3). Файловый модуль, т. е. папку anufisrpg нужно кидать в папку с Варкрафтом. В папке anufisrpg запустите open.reg с правами администратора. Если у вас в это время запущена игра, обязательно перезапустите Варкрафт после внесения в реестр данных. Ну и затем ищите партнеров в игру и смело играйте в карту.
Что такое Файловый модуль (ФМ)? Это папка anufisrpg, в которой находятся модели, примерный ландшафт уровней и иконки для карты. Если ФМ запихнуть в карту, то она будет весить более 8 МБ, что превышает допустимый размер карты. Поэтому автор решил сделать так, чтобы ФМ и карта были отдельными. Со временем карта обновляется, и она нуждается в новых моделях и иконках, поэтому при каждой новой версии приходится обновлять ФМ.
Что это за Open.reg? Не вирус ли? Это текстовый файл для внесения данных в реестр Windows. Этот файл включает разрешение использования локальных файлов, нужное для карты.
Что это за "разрешение использования локальных файлов? Вообще, персонаж сохраняется следующем образом: после того, как игрок сохраняет персонажа, в его папке с варкрафтом создается новая папка, в которой и находится сохраненный персонаж в виде файла формата <ник игрока>.save. В следующей игре карта будет использовать этот файл для загрузки. Проблема в том, что если не разрешить использовать этот файл, герой не будет загружаться и карта попросту выкинет вас с игры. Аналогично происходит и с ФМ - карта нуждается в файлах, которые находятся внутри anufisrpg.
Когда я начинаю играть в карту, все вокруг зеленое, а на 10 секунде меня выкидывает из игры. Что делать? Скорее всего, вы неправильно установили ФМ. Проверьте наличие папки anufisrpg в папке с Варкрафтом. Запустите open.reg в папке anufisrpg с правами администратора, после чего перезапустите Варкрафт.
Где находятся сохраненные данные героя? <Ваш путь в Варкрафте>/save2/Multiplayer/anufisrpg
Где люди играют в эту карту? В основном на Гарене. Комната Russia RPG Room 2.
Игровые вопросы.
Что такое "Кулак идиота" и где его взять? Кулак идиота - валюта в Anufis RPG. Его выдают за прохождений уровней (см. ниже о них). За них можно купить книги, "встроенную" характеристику и некоторые вещи, вроде сброса книг или характеристик.
Что такое "Очко характеристики" и где его взять? Очко характеристики - валюта, которая нужна игроку, чтобы взять какую-нибудь характеристику герою (см. оглавление "Характеристики героя"). Его выдают за поднятие уровня героя (5 очков за уровень) и первого прохождение уровня (10 очков соответственно).
Какой максимальный уровень героя? В данный момент, в версии 0.20+, максимальный уровень героя составляет 70.
Как менять модельку героя? Для начала нужно выбить с нужного врага с нужной моделькой так называемую "Сущность <название модельки>". Затем пройти уровень, использовать этот предмет, сохраниться и загрузить персонажа в следующей игре. Сущности так же падают случайным образом с боссов с низким шансом. Список всех сущностей в карте написан здесь.
Внешний вид сущности.
Сущность у героя.
Характеристики героя.
Одной из особенностей этой карты являются характеристики героя. В обычных RPG Варкрафта они обычно представляются в виде 3 характеристик - Силы-Ловкости-Интеллекта (str-agi-int). В Anufis RPG они представлены в виде 18 (на данный момент) характеристик.
Пример характеристик героя 42 уровня. Здесь отсутствует характеристика Искусность.
Давайте разберемся. Слева написана каждая характеристика, которая может быть у героя. Справа - это числа данной характеристики. Сумму чисел называют рейтингом той или иной характеристики. Белое число - это "встроенная" в герое характеристика, которую он выбрал за кулаки идиотов и очки характеристик. На выбор можно выбрать всего-лишь 7 характеристик. Зеленое число - это прибавка к рейтингу (белое число) характеристики от предметов (шмота). Именно от предметов можно получить другие характеристики, которые нельзя взять "встроенными". Желтое число - достигнуто определенное ограничение рейтинга на данном уровне героя. Прибавка к бонусу характеристики (не к рейтингу) дается меньше, чем за зеленое число. Красное число - достигнуто еще бо́льшее ограничение. Прибавка к бонусу характеристики дается меньше, чем за желтое число. Обычно желтый цвет замещается красным, так что весь бонус от желтого числа не исчез, а просто заменился красным числом, который дает прибавку к рейтингу дальше. Подробнее об "ограничении" - см. вопрос "Как считываются числа у характеристик?".
Наконец, правее написано число, которое дает характеристика. Это число может выражено в обычном виде, а может и в процентах.
Какое максимальное значение характеристики? Максимальное значение любого "встроенного" (белое число) рейтинга характеристики (кап) можно найти по формуле 2*lvl, где lvl - уровень героя. Например, для героя 5 уровня существует кап любого "встроенного" рейтинга характеристики, равное 2*lvl=2*5=10.
Максимальное значение характеристики с предметов не существует. Так, если у героя 8 уровня рейтинг "встроенной" характеристики равен 16 (2*lvl=2*8=16), то дальше он может увеличить рейтинг только с предметов.
Где просмотреть все характеристики героя? Просто нажмите сверху-справа на часы.
Как получаются очки характеристики? Каждый уровень героя дает ему 5 очков характеристик. Каждое первое прохождение определенного уровня дает ему 10 очков характеристик.
Как можно взять "встроенную" характеристику? Для взятия "встроенной" характеристики нужно иметь 1 кулак идиота и 1 свободное очко характеристики. В самом начале игры идете влево. Сверху будут стоять 2 пьедестала с книгами. Там и берете нужную вам характеристику.
Что делает каждая характеристика? *max - максимальное возможное значение процента характеристики (для характеристик с процентами) или число, нужное для формулы внизу (для характеристик с простыми числами). Урон (dmg) - дает герою плюс к прибавке урона (dmg). Влияет на мощность автоатак и способностей героя. max=3*lvl, где lvl - уровень героя. Меткость - дает герою плюс к шансу критических атак от автоатак и способностей. max=50% Защита (деф) - дает герою уменьшение получаемого урона на некоторый процент. Не имеет эффекта на периодический урон. max=40% Здоровье (хп) - дает герою плюс к прибавке здоровья. max=30*lvl, где lvl - уровень героя. Быстрота - дает герою увеличение скорости автоатаки на некоторый процент. max=100% Регенерация - дает герою восстановление здоровья на некоторый процент от маскимального количества здоровья, а также дополнительное восстановление маны на некоторый процент от родной регенерации маны (имеется в виду восстановление маны при нулевом рейтинге регенерации). max=1% для здоровья. max=50% для маны. Мобильность - дает герою дополнительную скорость бега, уменьшение времени вражеского замедления и увеличивает дальность прыжков (Прыжок, Скачок, Небесный шаг). max=0.5*lvl, где lvl - уровень героя, для дополнительного скорости бега; max=50% для процента уменьшения времени вражеского замедления; max=1.58*lvl, где lvl - уровень героя, для дальности прыжков.
Парирование - дает герою плюс к шансу парирования атак. max=40% Блокирование - дает герою плюс к шансу блокирования атак. max=65% Уклонение - дает герою плюс к шансу уклонений от атак. max=30% Устойчивость - дает герою уменьшение периодического урона (например, возгорание от книги огня) и длительности контроля. max=50% для первого, max=33% для второго соответственно.
Шипы - наносит врагу некоторый урон за каждый полученный удар. max=3*lvl, где lvl - уровень героя. Удача - дает герою плюс к шансу получения дополнительного предмета при выпадений предметов (лут) с боссов. max=100% Вампиризм - герой восстанавливает % от нанесенного им урона. При атаках по области (аое) этот бонус уменьшается в три раза. max=20% Пиявка - дает герою восполнение маны на некоторое число при нанесения им урона. При атаках по области (аое) этот бонус уменьшается в три раза. max=0.03*lvl, где lvl - уровень героя. Заморозка - дает герою плюс к шансу заморозить врага. Один из видов контроля. max=10% Устрашение - дает герою плюс к шансу устрашить врага. Один из видов контроля. max=15%
Искусность(доступна с 65 уровня) - дает герою доступ к особым бонусам. Предметы с этой характеристикой добавляют герою какую-нибудь определенную способность. Если у героя несколько предметов с Искусностью, то эффективность каждого из них будет понижена.
Как считываются числа у характеристик?
Урон, Здоровье, Мобильность (Доп. скорость или Дальность прыжков), Шипы и Пиявки вычисляются по формуле:
number=max*maxvalue, где max - определенная величина для каждой характеристики (см. вверх ее значение), maxvalue вычисляется по таблице в спойлере внизу.
Остальные характеристики (с процентами) вычисляются по формуле:
precent=max*maxvalue*(0.2+0.0008*level), где max - определенная величина для каждой характеристики (см. вверх ее значение), maxvalue вычисляется по таблице в спойлере внизу, level - уровень героя.
Как видно из формул, чем больше соберете рейтинг, тем меньше будет прибавка к бонусу характеристики. В частности, ограничение бонуса зависит от maxvalue.
Как зависит процент характеристики от его рейтинга? Если набрать очень высокие значения рейтинга характеристики, прибавка к бонусу характеристики будет падать. Вот графики зависимости процентов некоторых характеристик у героя 70 уровня:
Книги (спеллбуки) - набор способностей (скиллов) в одной книге. Все способности книг можно посмотреть здесь. Книг очень много - еще одна особенность Anufis RPG. Если проглядеть в будущее, то персонаж будет владеть четырьмя книгами (максимальное возможное количество книг). А так как книг много, то комбинаций книг тоже очень много. Различают 2 вида способностей в книгах - пассивную и активную. Пассивные способности указываются в описании книги у героя (не у пьедестала в начале игры!).
Внизу видны две книги - книги воды и света. Сверху - активные способности книги воды на 40 уровне.
Имеются так же особые книги, которые доступны всем. Первая книга сине-коричневого цвета на 2 панели в среднем ряду (см. скриншот сверху) имеет способности, нужные для прохождений уровней. Так, там находятся способности прыжков (Прыжок, Скачок, Небесный шаг), а с 5 уровня способность самоисцеления "Отдых". Вторая книга красного цвета на 4 панели в среднем ряду (см. скриншот сверху) имеет способности, необходимые для призыва сумок, в которых хранятся предметы, и способность для сохранения героя (см. ниже о сохранении героя).
Что нужно, чтобы получить книгу? Первая книга берется с первого уровня героя, нужно 5 кулаков. Вторая книга берется с 20 уровня, 20 кулаков соответственно. Чтобы получить книги, в начале игры идите налево. Слева будут стоять (по вертикали) 3 пьедестала с книгами. Подойдите и нажмите на них - и вы увидите книги.
Как получить способности? Способности изучаются сами по себе, нужен только определенный уровень героя.
Список получения способностей на определенных уровнях.
Какие книги брать, какие рулят? Возьмите книги "Краски" и "Берсерк" - самая хорошая комбинация в карте.
Что такое "контроль"? Контроль (игровой жаргон) - негативные эффекты заклинаний противника, временно наложенные на героя (замедление, оглушение, сон, заморозка (фриз), устрашение (фир) и т. п.).
Что делает блокирование, парирование и уклонение? Блокирование при срабатывании уменьшает весь полученный урон на 50%. Парирование при срабатывании полностью игнорирует одну автоатаку врага или вражескую способность ближнего боя (например, вихрь воинского искуства) и дает эффект "Скорость атаки" (см. об эффектах тут) парировавшему на 1 удар. Уклонение при срабатывании полностью игнорирует один любой урон.
Уровни игры и штраф урона.
Уровни игры - аналог "квестов" в обычной RPG-игре. Количество здоровья у монстров зависит от количества игроков и уровней их героев. Минимальную сложность подразумевает 4 игроков.
Начало 2 уровня. Беорну больно-больно!
На каждом уровне обязательно найдется какой-нибудь опасный босс. Берегитесь! За прохождение уровней даются предметы, кулаки идиотов и опыт. За первое прохождение определенного уровня герой получает 10 очков характеристик.
Сундук с сокровищами - источник предметов.
Для героев какого уровня делаются игровые уровни? С какого уровня берутся предметы? По плану, каждый уровень предназначен для игроков 5*(n-1) уровня (не считая первого), где n - данный уровень. К примеру, 6 уровень предназначен для игроков 5*5=25 уровня. Так же поступается и с предметами.
Что такое штраф на урон? Все думают, что герой 100 уровня будет настолько крутым, что убьет одним ударом босса на 1 уровне. На самом деле это далеко не так: в карте сделано такое ограничение, что герой 100 уровня особо не будет "паровозить" новичков на 1 уровне. Это ограничение называют штрафом на урон. Работает эта система следующим образом: имеется герой lvl уровня. Он идет на n уровень убивать всех злых и страшных. Суть в следующих условиях: 1) Если lvl<5*(n-1) или lvl=5*(n-1) уровня, система ничего не делает. 2) Если lvl>5*(n-1), то система начинает ослаблять героя на n уровне до тех пор, пока он станет наносить урон и получать урон от врагов так же, как и игрок 5*(n-1) уровня (см. выше).
К примеру, идет Вася Пупкин на 4 уровень, который предназначен для игроков 15 уровня (5*3=15). Он высокий, грозный, да еще и убийственный. И у него был персонаж 20 уровня. Он наносил такой урон, что враги стали дрожать от великих шагов героя его. Вася так заубивал всех врагов, что получил 30 уровень. Вася думает, что будет наносить урон посильнее, так как он уже не 20, а 30. И он возвращается в 4 уровень, убивать врагов. Но у Васи урон стал такой, как будто он игрок 20 уровня. Беда. Васю даже бьют больнее. Вася расстроился и ушел на 6 уровень.
Предметы.
Где взять предметы? Предметы берутся в сундуках с сокровищами, которые выдают за прохождение уровней. На некоторых сложных уровнях награду дают в несколько раз больше (например, на 13 уровне дают четыре сундука и соответственно в четыре раза больше опыта и кулаков идиотов).
Что означают цвета в предметах? Цвет предмета означает его редкость в сундуках с сокровищами. Чем реже встречается предмет, тем он сильнее. Вот список редкости предметов (от самого встречающегося до самого редкого):
Белые Зеленые Синие Фиолетовые Оранжевые Голубые
Как правило, существуют по три предмета каждого цвета на одном уровне.
Какие падают предметы с уровней? Весь список предметов с уровней можно посмотреть здесь.
Где хранятся предметы героя? В двух сумках, имеющие по 6 слотов, в сумме 12 (см. скриншот). Туда надо класть предметы, которые вы получили за прохождение уровня. В третью сумку нельзя класть предметы, дающие бонусы к характеристикам. Эти сумки вызываются в книге на 4 панели среднего ряда у героя в начале игры или в момент сохранения игры после прохождения уровня.
Две сумки героя.
Можно ли обменяться предметами с игроками? Нельзя. Только в конце уровня, где выпавшие предметы с сундуков можно обменять между игроками.
А что это за третья сумка? Третья сумка хранит предметы, которые меняют внешность героя (не путать с сущностями). Это могут быть шапка, плащ и т. п. (см. скриншот, на слизняке крови отчетливо видна шляпа, находящаяся в третьей сумке).
Третья сумка героя.
Накопление опыта. Сохранение и загрузка героя.
Как получается опыт? За каждое прохождение герой получает некоторый опыт. Для получения одного уровня требуется 200 опыта. Получение опыта за каждый уровень уменьшается так, чтобы те, кто качаются в данной версии на первых уровнях, получали больше опыта, чем те, кто качаются на последних уровнях.
Я умер. Что делать? Если хоть один живой игрок пройдет данный уровень, то после прохождения даже вы получите некоторый опыт, а также шанс получить предмет с уровня или активизирующий предмет на 1 кулак идиота в следующей игре.
Как сохраниться? Пройдите уровень и в книге на 4 панели в среднем ряду у героя нажмите на способность "Сохраниться" с иконкой "SAVE".
Как загрузиться? Карта сама все за вас загрузит персонажа автоматически.
StrelokS84, zelenayasmert - за помощь в исправлениях ошибок. Anufis - за сделанную карту. Praytic - за первую картинку в теме и помощь в расчетах формул характеристик.
12.02.13 -Обновление под 0.20c -Поправка текста на более цветной вариант
10.02.13 -Дополнен пункт о сундуках с некоторых уровней (в четыре раза больше на некоторых уровнях) -Исправлен "Список получения способностей на определенных уровнях"
09.02.13 Извиняюсь за долгую задержку обновления темы. Продолжаем! -Обновление под 0.19m -Обновлено вступление "Характеристики героя" под новую версию, в частности, скриншот и информация о желтом и красном числах -Обновлен "Список получения способностей на определенных уровнях" (65 уровень и замена "Отдыха" на новую способность) -Обновлены графики характеристик -Искусность
17.11.12 -Обновление под 0.16c -Изменен ответ насчет максимального уровня героя.
16.11.12 -Обновление под 0.16b -Изменен ответ в пункте "Получение опыта"
29.09.12 -Раскрыта правда о dmg, здоровье, шипах, мобильности, устойчивости и пиявке. Добавлены их max и добавлен новый вопрос
23.09.12 -Обновлена таблица "Список получения способностей на определенных уровнях"
20.09.12 -Мелкие исправления
19.09.12 -Первый скриншот заменен картинкой с основной тематикой карты. Спасибо Praytic'у за хорошую и годную картинку -Увеличено количество оглавлений; добавлен список оглавлений -Немного подправлено начало оглавления "Характеристики героя"
15.09.12 -Обновлен скриншот характеристик героя под 0.15+ -Подправлены описания урона и здоровья под 0.15+ -Обновлены скриншоты в png-формате -Изменены ответы про очки характеристики в соответствии с 0.15d+ -Исправлена таблица maxvalue -Исправлены графики из-за изменения таблицы maxvalue -Увеличен размер шрифта в списке цветов у предметов для эпичности -Исправлены некоторые орфографические и грамматические ошибки (спасибо Word'у за это)
14.09.12 -Обновлен FAQ под 0.15+ версию карты. В частности, изменения затронули в вопросах: >Как получить способности? >Как считываются проценты характеристик? -В связи вынесения капа 6*lvl, удален вопрос >Что такое кап? -Добавлен новый вопрос: >Как зависит процент характеристики от его рейтинга? -Улучшена таблица получения способностей в вопросе >Как получать способности?